Напомним, что испытания второго сезона всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – начались в конце прошлого года. Первое задание включало запись до 15 января 2021 года видеоприглашения в любимый уголок России.
Стать участником конкурса могут работники сферы туризма и сервиса, ресторанного бизнеса, ивент-менеджеры, авторы проектов в сфере гостеприимства, представители других креативных индустрий, желающие попробовать себя в этом профессиональном направлении.
В настоящее время список номинаций второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства». Среди новых номинаций – «Событийный туризм и ивент-индустрия», «Этнокультурный туризм», «Инновации в управлении гостиничным бизнесом».
– Второй сезон конкурса «Мастера гостеприимства» привлек
много новых партнеров с авторскими номинациями, – отметил
руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна
возможностей» Антон Сериков. – Это говорит о востребованности участников и высоком уровне проектов первого сезона конкурса. Мы уверены, что каждый партнер найдет интересные решения и креативные идеи.
Основным партнером в номинации «Событийный туризм и ивент-индустрия» является Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.
— Номинация в первую очередь рассчитана на участников, которые готовы придумывать и реализовывать мероприятия, способные привлечь в регион туристов, – говорит председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев. – Она нацелена на креативную индустрию, на людей, создающих форумы, фестивали, концерты, праздники. Лучшие участники конкурса будут приглашены в команду Росконгресса и получат опыт реализации проектов на всероссийском и международном уровне.
Молодых и креативных участников конкурса заинтересует и другой партнер – арт-кластер «Таврида». Участники конкурса «Мастера гостеприимства» смогут попасть в команду организаторов фестиваля «Таврида-АРТ» и других проектов кластера, принять участие в форуме, в том числе в специальной антишколе, посвященной региональной привлекательности и гостеприимству. Наставниками для участников этой номинации станут организаторы и режиссеры крупнейших российских деловых и развлекательных мероприятий. Лучшие конкурсанты смогут войти в команду организаторов международной премии WorldTravelAwards и получить уникальный опыт.
Номинация «Этнокультурный туризм» создана, чтобы помочь решить задачи по популяризации географии, традиций народов России, сохранению исторического и культурного наследия нашей страны. Лучшие проекты будут поддержаны Русским географическим обществом.
Сегодня на первый план выходит поиск новых впечатлений и желание собственными глазами увидеть отдаленные уголки России. И зачастую самые сильные эмоции у туристов вызывает возвращение на землю предков, к своим этнокорням. Поэтому этнокультурный туризм сейчас – это новый тренд, быстро развивающееся направление путешествий. Живой интерес у туристов вызывают гастрономия, национальные костюмы, устройство быта коренных народов. Потенциал этнотуризма невероятно высок, но это направление еще не раскрыто полностью.
Цели реализации
конкурсной номинации «Инновации в управлении гостиничным бизнесом» – поиск
проектов, которые помогут усовершенствовать подходы к бронированию, сервису и
питанию, коммуникациям и продвижению, контролю и оценке деятельности сотрудников,
а также другим процессам, касающимся управления гостиничным бизнесом.
Это могут быть как инновационные проекты, связанные с внедрением высоких технологий, так и проекты со свежим, креативным взглядом на классические подходы в менеджменте, а также предложения по перезапуску и новым подходам к использованию гостиничной инфраструктуры.
Эксперты гостиничного бизнеса подчеркивают: в нынешних реалиях инновации и креативный подход играют значительную роль не только в конкурентной борьбе за клиента, но и для создания условий работы профессиональных сотрудников.
Напомним, что ранее были объявлены такие номинации конкурса, как «Развитие экологического туризма», «Развитие туристических маршрутов, посвященных отечественной космонавтике», «Событийный туризм», «Новые подходы к образованию в сфере туризма», «Арктический туризм», «Детский туризм» и «Доступные путешествия для особенных туристов».
Генеральными партнерами второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства» выступают Ростуризм, Росмолодежь и Общенациональный союз индустрии гостеприимства (ОСИГ). Подробнее о конкурсе можно узнать на сайте проекта.