По мнению специалистов, строительство автоматизированного, с высокой пропускной способностью логистического хаба позволит значительно увеличить объем перевалки грузов через архангельские порты.
Тему обсудили на встрече главы региона с руководством
акционерного общества «Арктик-Консалтинг-Сервис», которая состоялась на
площадке транспортно-логистического комплекса «Соломбальский терминал».
Как рассказал губернатору Архангельской области Александру Цыбульскому генеральный директор ЗАО «АКС» Сергей Камышанов, компания осуществляет морские международные и каботажные перевозки всех типов грузов.
Основными заказчиками «АКС» являются компании, реализующие в Арктике масштабные проекты: ПАО «Новатэк», ООО «Арктик СПГ-2», ПАО «Газпром», госкорпорация «Росатом», а также крупные архангельские предприятия, в том числе АЦБК и ПАО «Севералмаз».
Сегодня ЗАО «АКС» активно развивает и модернизирует имеющиеся мощности. Александру Цыбульскому показали отремонтированные причалы, новые портовые краны, склады, контейнерный терминал. В планах компании – строительство современной базы для хранения нефтепродуктов.
Востребованность в услугах терминала сегодня достаточно велика и, как уверены портовики, по мере реализации арктических проектов возрастет. Архангельск должен быть к этому готов.
Одним из сдерживающих факторов может стать отсутствие в Соломбале современного транспортного узла, способного обрабатывать требуемое количество грузов.
Решением может стать развитие железнодорожной станции Соломбалка, перевод ее работы в автоматический режим. В реализации такого проекта заинтересованы не только в ЗАО «АКС», но и руководство порта Экономия, ЗАО «Лесозавод 25», АО «Архангельский траловый флот».
Александр Цыбульский поручил министерству транспорта области собрать предложения потенциальных партнеров.
— Обсуждать реализацию проекта со всеми сторонами можно только имея экономические расчеты. Подготовьте необходимые документы, докажите увеличение объемов перевозки грузов, и мы рассмотрим этот проект с другими заинтересованными компаниями, в том числе с РЖД, – отметил Александр Цыбульский.
По предварительным расчетам портовиков, модернизация железнодорожной станции должна обеспечить обработку более миллиона тонн грузов в год.