#ЩедрыйВторникСейчас – под таким девизом благотворительные организации России объединяются, чтобы обратить внимание на работу в период распространения новой коронавирусной инфекции. Всемирный флешмоб, который прошел зимой 2019 года, вернулся, чтобы напомнить о взаимопомощи и поддержке.
#ЩедрыйВторник – это всемирный день благотворительности,
который проходит в последний вторник ноября или первый вторник декабря.
Основные события флешмоба длятся около месяца и включают две недели до
«Щедрого Вторника» и две недели после.
Особенность флешмоба в том, что в эти дни людей просят не только сделать благотворительное пожертвование, но и рассказать о нем в социальных сетях, а также самим придумать благотворительную акцию или просто сделать что-то доброе и приятное для других: покрасить скамейки в детском саду или отвезти подарки в дом престарелых, написать добрые письма всем соседям, принести лекарства в приют для животных.
Бизнес-партнеры флешмоба придумывают разные способы поддержать благотворительные инициативы. Например, удваивают пожертвования в разные фонды или за каждую хорошую новость перечисляют средства на благотворительные проекты.
В 2019 году в Поморье прошло несколько десятков благотворительных акций, благополучателями которых стали более 2 000 людей и братьев наших меньших. Северяне собирали деньги, продукты, одежду, пели, танцевали, устраивали бесплатные фотосессии для детей и взрослых и так далее.
Провести еще одну масштабную акцию команда флешмоба решила, чтобы поддержать тех, кто сейчас на острие борьбы с коронавирусной инфекцией: врачей, общественные организации, соцработников, работников разных служб, исполняющих профессиональный долг.
В первую очередь сказать им публичное «Спасибо», которое превратится в реальную финансовую помощь благотворительного проекта.
В рамках флешмоба #ЩедрыйВторникСейчас Ситибанк проводит акцию «Спасибо». До 12 мая 2020 года за каждое онлайн-«Спасибо», которое люди готовы сказать тем, кто борется с пандемией и ее последствиями, он перечислит 100 рублей в «Благотворительную копилку». Все средства из нее пойдут на поддержку благотворительных проектов. Подробности акции – на сайте.
Не остается в стороне и бизнес Поморья. Например, Сергей Авдеев, предприниматель, который известен по местному бренду «Хлеб из воздуха «GRANO», и Дмитрий Тяпкин, который продает свою марку меда, часть средств перечисляют в пользу поддержки проектов для пожилых людей через Благотворительный фонд «Гарант». А «Пекарня на Чумбаровке» с 5 мая печет хлеб для Благотворительного фонда помощи нуждающимся «Взамен» – передает часть хлеба в качестве благотворительного пожертвования.
Сеть ресторанов «Грядка» кормит по спецталонам около 60 семей – это неполные, многодетные семьи или семьи в трудной жизненной ситуации. Обеды запакованы в порции, и забрать их можно через окна выдачи. Кафе «Терраса» помогает особенным взрослым – кормит их и продает благотворительное печенье. Сеть магазинов «Петровский» – местный производитель – передала продуктовые наборы в семьи с детьми с инвалидностью.
Несмотря на распространение коронавируса, благотворительные организации продолжают свою работу, поскольку их подопечным всё еще нужна помощь.